image

Уловки в рекламе, из-за которых мы покупаем больше еды

icon 17:32
icon 429 просмотров

Нам необходимо есть, чтобы жить. Правда, часто мы покупаем гораздо больше пищи, чем нам требуется на самом деле. Приходим в супермаркет за одним, а уходим с полным пакетом еды, которая потом портится в холодильнике. То акция была, то скидка, то вдруг захотелось съесть что-то прямо сейчас.

Рассказываем, благодаря каким уловкам производителей и маркетологов мы тратим в несколько раз больше, чем планировали.

Уловка №1 - знаменитости в рекламе

"Он тоже это ест», - думаем мы, глядя на баннер, с которого нам улыбается спортсмен, певец или актер. С гамбургером, колой или пачкой чипсов в руках.

Неосознанно мы хотим приобщиться к его образу жизни, добавляя в корзину пару упаковок продукта, который на самом деле нам не нужен.

Уловка №2 - расслабляющая музыка

Как вы думаете, почему в ресторанах играет классика? Ученые выяснили, что она «помогает» отдыхающему в ресторане потратить на 10 % больше денег на еду, чем если бы обедать пришлось в тишине.

В супермаркетах тоже «подогревают» эмоции покупателей с помощью навязчивых мелодий. Напеваешь знакомую песню и между делом наполняешь корзину всем подряд.

Уловка №3 - ложная выгода

При входе в супермаркет в глаза бросаются яркие ценники со скидками и акциями. Но часто экономия, указанная на ценнике, на самом деле таковой не является.

Например, на одной полке может стоять товар с ярким ценником и надписью «Акция», а на соседней полке — такой же товар с обычным ценником, но большего или меньшего размера. А в перерасчете он оказывается дешевле акционного.

Уловка №4 - здоровая пища

Мода на здоровый образ жизни сказывается на брендах продуктов питания. Производители понимают: если покупатель будет думать, что перед ним органическая еда, он купит больше.

Увы, кричащие надписи на упаковке о пользе и натуральности продукта не всегда соответствуют действительности. А надпись «Без ГМО» или «100 % натурально» сразу делает товар дороже таких же по качеству, но с этикеткой без указания «органичности».

Уловка №5 - товары на уровне глаз

Маркетологи знают: для привлечения внимания товары нужно разложить специальным образом. Чтобы определить «горячие точки», на которых останавливается взгляд покупателя, используется программа записи движения глаз.

В этих точках выкладываются самые привлекательные и дорогие продукты на полках.

Уловка №6 - вкусный запах

Данные об ароматах поступают сразу в мозг, вызывая эмоции и откладываясь в памяти. Маркетологи пользуются этим, вызывая у нас стойкую связь между образом продукта и специальным запахом. По утверждению американских ученых, лучше всего настраивает на покупку «теплый» запах, «холодный» же даст противоположный эффект.

Многие маленькие магазины ставят в зале микроволновку, в которой разогревают что-то аппетитно пахнущее (курицу гриль, например), и распространяют вкусный аромат на весь магазин.

Уловка №7 - добавки, вызывающие привыкание

Не секрет, что сахар вызывает привыкание. Но помимо сахара есть и другие «таинственные» вещества, к которым мы можем пристраститься, сами того не зная. В списке добавок, провоцирующих зависимость:

- Глутамат натрия. О его влиянии на организм было много научных споров, нет точных фактов о вреде добавки, но она усиливает вкус продукта. И благодаря этому мы съедаем больше.

- Сахарозаменители и подсластители: аспартам, сахарин, неотам, сукралоза, сахарные спирты и т. д. Они слаще простого сахара и не содержат калорий. Вот только исследования показали, что подобные добавки увеличивают тягу к углеводам и стимулируют аппетит.

- Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Он подстегивает нас есть тяжелую пищу и приводит к увеличению жира в области живота.

Уловка №8 - изменение размера

Интересно, что за последние 40 лет стандартная порция картошки фри выросла в 2 раза. Производители других продуктов тоже незаметно увеличивают размер порции и ее цену. А значит, мы с вами тоже потребляем больше, хоть и не догадываемся об этом.

Бывает и наоборот: вес товара сокращают, а цену оставляют прежней. Пакет молока уменьшился с 1 литра до 800 мл, пачка масла — с 200 граммов до 180.

Уловка №9 - иностранный язык

Исследование, проведенное среди билингвов, говорящих на хинди и английском, показало: надписи на своем языке напоминали о доме, друзьях, а на иностранном, хоть и знакомом, — об атмосфере города.

Иностранное воспринимается как элитное, и нам кажется справедливым, что оно стоит дороже.

Уловка №10 - выкладка товара

Маркетологи любят использовать такой прием, как «коммерческая театрализация» — выкладка на витрине раскрытых, готовых к употреблению товаров.

При этом в подсознании покупателя нажимается кнопка доверия: «Тут ничего не скрывают, все на виду». Значит, надо брать.

Теперь будем учиться экономить!

Фото превью: Ok.ru

Источник: adme.ru