image

Новые правила для пассажиров самолетов

icon 15:05
icon 540 просмотров
Новые правила для пассажиров самолетов

В конце мая 2018 года вступили в силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, устанавливающие новые правила авиаперевозок.

Что же сулят эти правила пассажирам самолетов?

1. Граждане нашей страны будут получать более высокую компенсацию за потерю багажа или его повреждение.

Законодательство России в области международных авиаперевозок изменилось в связи с присоединением нашей страны к международной конвенции.

Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Конвенцией закреплено право пассажира международных рейсов получить компенсацию, в том числе, за потерянный или испорченный багаж, максимальная сумма которой составляет по курсу Центрального банка почти 370 000 рублей.

Однако, есть несколько «но».

Для получения компенсации пассажир обязан доказать факт того, что у него возникли реальные убытки в установленном размере.

Наиболее допустимым доказательством может служить багажная квитанция, а также опись перевозимых вещей и предметов, которая составляется пассажиром непосредственно после инцидента.

Окончательный размер компенсации будет определяться исходя из природы происшествия (потеря или повреждение багажа).

В любом случае для того, чтобы в дальнейшем получить компенсацию, пассажир международного рейса должен предъявить перевозчику претензию.

Какой срок и порядок подачи претензии?

Претензия подается перевозчику в письменной форме или в форме электронного документа, при условии ее подписания электронной подписью.

Срок подачи претензии составляет:

* не позднее семи дней со дня получения багажа в случае выявления недостатков или его порчи;

* в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа пассажиру в случае просрочки срока его доставки;

* по истечению двадцати одного дня со дня предполагаемого прибытия багажа в случае его утери перевозчиком.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Если же перевозчик откажет добровольно выплачивать компенсацию за утерянный или испорченный багаж, то пассажиру ничего не остается, как обращаться в суд за защитой нарушенный прав.

При этом, подача иска к авиакомпании может быть осуществлена как по месту жительства пассажира, так и по месту регистрации перевозчика.

2. Граждане нашей страны смогут получить компенсацию за задержку международного авиарейса.

Стоит конечно отметить, что для получения компенсации пассажиру необходимо будет доказать, что ему причинен реальный ущерб указанной задержкой.

Например, задержка рейса привела к незапланированным расходам на еду или проживание, а также невозможности осуществить посадку на следующий самолет, поезд, автобус или заключить определенный договор.

3. Граждане нашей страны смогут получить более высокую компенсацию за вред здоровью или жизни пассажиров.

По новым правилам международный авиаперевозчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, когда они находятся на борту, идут в самолет или из него.

Максимальный размер компенсации вреда жизни или здоровья пассажиров по курсу Центрального банка составит около 9 000 000 рублей на каждого пассажира.

До присоединения к конвенции размер максимальной компенсации пострадавшим пассажирам либо родственникам был в семь раз меньше.

Фото: Naked-science.ru

Источник: yandex.ru