image

Самые частые вопросы берёзовских водителей про смену колес к зиме

icon 10:30
icon 392 просмотра

Температура воздуха вот-вот уйдет в минус - уже сегодня над Берёзовским парит пушистый снег. Настало время готовить автомобиль к зиме. Ber1 собрал самые частые вопросы водителей о том, сколько денег отдать за резину, можно ли менять не все колеса и зачем их накачивают азотом. 

Как понять, что пора покупать новые шины?

Основной критерий изношенности - остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4-х мм. Определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

К чему может привести пренебрежение износом? Уменьшение глубины протектора на 1 мм добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по 5 м — это целый корпус автомобиля.

Осмотрите резину. На ней не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и других очевидных дефектов. А вот потерю небольшого количества шипов считают некритичной, хоть она и снижает сцепление на льду.

Какую цену за комплект зимних шин можно считать адекватной?

Понятно, что конечная сумма потраченных денег будет зависеть от авто и ваших амбиций. Но мы все же проиллюстрируем выбор на примере автомобиля Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Стоимость комплекта зимней резины варьируется от 11 до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее популярных моделей обходятся автолюбителям в 18–24 тысяч рублей.

Сэкономить можно! Для этого придется выбрать другую размерность: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае стоимость ходовых моделей упадет до 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже оправдан: она обеспечит лучшее сцепление, будет хорошо амортизировать удары и плавнее уходить в снос или занос.

Какую резину предпочесть: с шипами или без?

Главное - зимнюю, а в остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованная резина при прочих равных обеспечивает лучшее сцепление на льду и в целом более универсальна: ее сцепление меньше зависит от типа покрытия. Она хорошо подходит для новичков и автотуристов.

Преимущества нешипованных шин (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому их нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Идеальной зимней резины нет! Чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах. Закономерность действует и в обратную сторону. В своем выборе можно ориентироваться на результаты шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например, «Авторевю» и «За рулем».

Можно ли менять не все колеса?

Поступать так крайне нежелательно, а если мы говорим о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема, с которой можно столкнуться, - нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может кренить, при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми и с точки зрения типа, и с точки зрения износа.

В автосервисе "Дилер-Моторс", что находится в Берёзовском по адресу Ленина, 79Е,  профессионалы позаботятся о вашем автомобиле и помогут подготовиться к зиме.

Всесезонная резина: миф или правда?

Формально — правда: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Применяется в основном на автомобилях повышенной проходимости, однако характеристики такой резины компромиссны: в чисто зимних дисциплинах она уступает обычной шипованной или фрикционной.

Зачем накачивать колеса азотом?

Как поясняют большинство специалистов, накачивать колеса азотом для обычных автомобилистов - процедура бессмысленная. Шины в России не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.

Водители, а что вы сами думаете по этому поводу? Разделяете мнение специалистов?

Актуален ли сейчас знак «Шипы»?

На текущий момент (начало октября) наличие знака "Шипы" еще обязательно. Законопроект о его отмене уже готов, но не принят. В случае отсутствия знака автовладельцу грозит не только штраф 500 рублей, но и проблемы со страховой при ДТП.