image

Опять двадцать пять: почему нужно пристегиваться

icon 09:47
icon 18 просмотров
Опять двадцать пять: почему нужно пристегиваться

Длинные черные лямочки в автомобиле - это не шутки ради, а здоровья для. Тем не менее, отменный бред вперемешку с городскими легендами о ремнях безопасности, как любой фольклор, удивительно живуч и передается из уст в уста уже многие годы, пусть и с незначительными вариациями.

Опять двадцать пять.

«Знал я одного человека, который не пристегнулся, в ДТП вылетел через лобовое и благодаря этому выжил»

А хоронить человека, который не пристегнулся, на малой скорости попал в плевое ДТП, налетел грудной клеткой на рулевую колонку и получил разрыв аорты, вам не приходилось?

Ремень крепко фиксирует тело и выступает гарантом того, что на своем пути с приличным ускорением оно не столкнется в первую очередь с рулем, что не треснут ребра, протыкая легкие, не лопнет аорта и не повредится диафрагма. Не хилый аргумент, ага?

«Не пристегнулся, вылетел через лобовое - поэтому ему ноги не вдавило двигателем»

Если вы ездите на "Москвиче", 412-м, то ладно... может быть. Однако современные автомобили с программируемыми зонами деформации сделаны таким образом, чтобы при фронтальном ударе двигатель уходил ниже педального узла, а сам педальный узел чаще всего травмобезопасный, то есть при столкновении педали отделяются от креплений, чтобы не перемолоть ноги водителю.

«Не пристегнулся, при ударе вылетел, но был пьяный — мышцы расслаблены, не пострадал. А вот был бы пристегнут — пострадал бы»

Объясните нам, таким непонимающим, почему для расслабленного пьяного человека факт вылета безопаснее фиксации на месте? Может, среди читателей найдутся врачи или физики, и они оставят какие-то комментарии. Будем рады.

«…А мне неудобно!»

Неудобно штаны через голову надевать! В автомобилях последних 20 лет выпуска регулируется кресло, вылет рулевой колонки и высота установки ремня безопасности. Если и в самом деле неудобно, значит, руки не оттуда и толку не хватило отрегулировать. Потратьте две минуты, сядьте для начала правильно, и сразу удобно станет.

«…Так подушка безопасности же есть!»

50-литровый мешок, наполненный азотом, за миллисекунды развивает скорость в сотни километров в час и летит вам в голову. На предотвращение травм этот мешок работает только в том случае, если тело сидит на месте и не летит в сторону подушки. Если все-таки летит, то это куда страшнее прямой двоечки в голову от боксера-тяжеловеса.

«…Сзади же не пристегиваются?»

Человек так говорит не от большого ума и, к тому же, является потенциальным убийцей.

Вспоминаем школьную физику: импульс, ускорение, масса, вес тела... В момент удара непристегнутое тело получает отрицательное ускорение, его вес меняется.

Так, при ударе автомобиля в препятствие на скорости 10 км/ч вес пассажира массой 70 кг увеличивается до эквивалента 982 кг. В момент столкновения на скорости 70 км/ч вес такого же пассажира увеличивается до эквивалента 3 780 кг. То сеть в момент аварии на водителя сзади наваливается без малого четыре тонны!

То же самое касается детей. Даже на скорости 40 км/ч ребенок, который обычно весит 30 кг, приобретает вес, эквивалентный тонне.

Дэвид Кулхард - вице-чемпион «Формулы-1», считает, что не пристегиваться - это просто тупо.

Очень надеемся, что среди читателей BER1 нет тупых. Да будем же всегда пристегиваться!

При подготовке статьи использовались материалы портала 66.ru.