image

Что делать, если работодатель отказывается от выплат, связанных с материнством?

icon Обновлено на 06-04-2017

К сожалению, нередко возникает ситуация, когда женщина не может получить полагающиеся ей социальные выплаты, связанные с материнством, – пособие по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до полутора лет. Работодатель под тем или иным предлогом отказывается перечислять деньги, столь необходимые в ожидании малыша и после его появления на свет. Что делать, если вы оказались в такой непростой жизненной ситуации?

По общему правилу обеспечивать работающих пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством обязан работодатель. 

В течение 10 календарных дней со дня обращения работника за пособием с необходимыми документами бухгалтерия предприятия производит его расчет. Выплата пособия осуществляется в ближайший после его назначения день, установленный для выплаты заработной платы. В случае невыплаты пособий граждане вправе обращаться в государственную инспекцию труда, прокуратуру, а также в суд для применения к работодателям соответствующих мер ответственности. 

Вместе с тем, в определенных случаях назначение и выплата пособий работнику может быть произведена территориальным органом (региональным отделением) Фонда социального страхования Российской Федерации. Какие это случаи?

  • Во-первых, это прекращение предприятием деятельности на день обращения работника за пособием.
  • Во-вторых, невозможность выплаты пособий предприятием в связи с недостаточностью денежных средств на его счете и применением очередности списания денежных средств со счета.
  • В-третьих, отсутствие возможности установления местонахождения страхователя-работодателя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу (работнику).
  • И, наконец, если на день обращения работника за указанными пособиями в отношении работодателя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве. 

Если работодатель не выплатил работнику пособия в связи с вышеуказанными обстоятельствами, то он вправе обратиться в филиал регионального отделения Фонда по месту регистрации работодателя в качестве страхователя с заявлением о назначении и выплате соответствующего пособия. 

Перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий, следующий: 

1) при назначении пособия по беременности и родам

  • заявление о выплате соответствующего пособия; 
  • листок нетрудоспособности, установленной формы; 
  • справка (справки) № 182н о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие; 
  • в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которой должно быть исчислено пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам, заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по форме № 21н; 
  • документы, подтверждающие страховой стаж. 

2) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком: 

  • заявление о выплате пособия; 
  • на всех детей свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей) и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; 
  • справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие; 
  • справка (справки) № 182н о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено пособие; 
  • в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которой должно быть исчислено пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам, заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по форме № 21н; 
  • сведения о неполучении пособия в органах социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) отца, матери ребенка (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка, в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования. 

Формы документов, перечисленных выше, можно найти на сайте Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по этому адресу.

По всем возникающим вопросам следует обращаться на телефонную «горячую линию» регионального отделения – (343) 375-86-81. 

Информация Свердловского регионального отделения 

Фонда социального страхования Российской Федерации 

Фото с сайта: obzorfinansov.ru

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев
Рекомендуемые компании